Сайт учителя английского языка
Ефременко Виктории Анатольевны
Меню сайта
Категории раздела
Дополнительные пособия [8]
Статьи [8]
Наш опрос
Сколько уроков иностранного Вы бы хотели иметь в неделю?
Всего ответов: 326
Форма входа
Последние темы форума
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи

ОБРАЗОВАНИЕ ВОПРОСОВ.

1. Общие вопросы (General Questions).

Это вопросы, которые требуют краткого ответа _- Да. или - Нет.

Если в предложении после подлежащего идет самостоятельный глагол , то есть глагол, который не называет действие или чувство (am, is, are, was, were, have, has, will, shall, can, could, may, might, must), то мы этот глагол ставим перед подлежащим.

Например: He is a student. - Is he a student?

He can speak English. - Can he speak English?

Если в предложении после подлежащего идет глагол, который называет действие или чувство, и этот глагол стоит в начальной форме (как в словаре), то мы не меняем порядок слов, а просто перед подлежащим ставим - Do.

Например: They live in Moscow. - Do they live in  Moscow?

Если в предложении после подлежащего идет глагол, который называет действие или чувство, и у этого глагола окончание – s  или - es, то мы не меняем порядок слов, а просто перед подлежащим ставим – Does, а у глагола в предложении убираем окончание – s  или es.

Например: He lives in Moscow. - Does he live in  Moscow?

Если в предложении после подлежащего идет глагол, который называет действие или чувство, и у этого глагола окончание –ed (то есть это правильный глагол в прошедшем времени) то мы не меняем порядок слов, а просто перед подлежащим ставим – Did, а у глагола в предложении убираем окончаниеed.

Например: They lived in Moscow. - Did they live in  Moscow?

Если в предложении после подлежащего идет глагол, который называет действие или чувство, и это неправильный глагол в прошедшем времени (то есть его мы можем найти во втором столбике таблицы неправильных глаголов) то мы не меняем порядок слов, а просто перед подлежащим ставим – Did, а сам глагол пишем в первой форме (то есть находим его во втором столбике, а выписываем из первого).

Например: They went to school. - Did they go to school? (мы нашли во втором столбике таблицы неправильных глаголов went и выписали из первого столбика его первую форму go )

2. Специальные вопросы (Special Questions)

Это вопросы, которые начинаются с вопросительного слова и требуют полного ответа.

Вопросительные слова:

Who – кто; кого; кому

Whom – кому (синоим Who)

Whose –чей

What – что; чего; чему
What+ сущ. – какой

Which -который

What kind of – какого вида

When - когда

Where – где, куда

Why- почему

How - как

How many ( с исчисл. сущ.) - сколько

How much – ( с неисчисл сущ.) – сколько

Если в предложении после подлежащего идет самостоятельный глагол , то есть глагол, который не называет действие или чувство (am, is, are, was, were, have, has, will, shall, can, could, may, might, must), то мы этот глагол ставим перед подлежащим, а перед ним ставим вопросительное слово. Внимание! Та часть предложения, которая является ответом на вопрос, убирается.

Например: He is a student. –What is he?

He can speakwell. – How can he speak?

Если в предложении после подлежащего идет глагол, который называет действие или чувство, и этот глагол стоит в начальной форме (как в словаре), то мы не меняем порядок слов, а просто перед подлежащим ставим - Do , а перед ним ставим вопросительное слово. Внимание! Та часть предложения, которая является ответом на вопрос, убирается.

 

Например: They live in Moscow. – Where do they live?

Если в предложении после подлежащего идет глагол, который называет действие или чувство, и у этого глагола окончание – s  или - es, то мы не меняем порядок слов, а просто перед подлежащим ставим – Does, а у глагола в предложении убираем окончание – s  или – es, а перед ним ставим вопросительное слово. Внимание! Та часть предложения, которая является ответом на вопрос, убирается.

Например: He lives in Moscow. – Where does he live?

Если в предложении после подлежащего идет глагол, который называет действие или чувство, и у этого глагола окончание –ed (то есть это правильный глагол в прошедшем времени) то мы не меняем порядок слов, а просто перед подлежащим ставим – Did, а у глагола в предложении убираем окончание– ed , а перед ним ставим вопросительное слово. Внимание! Та часть предложения, которая является ответом на вопрос, убирается.

Например: They lived in Moscow. – Where did they live?

Если в предложении после подлежащего идет глагол, который называет действие или чувство, и это неправильный глагол в прошедшем времени (то есть его мы можем найти во втором столбике таблицы неправильных глаголов) то мы не меняем порядок слов, а просто перед подлежащим ставим – Did, а сам глагол пишем в первой форме (то есть находим его во втором столбике, а выписываем из первого), а перед ним ставим вопросительное слово. Внимание! Та часть предложения, которая является ответом на вопрос, убирается.

Например: He went home. – Where did he go?

 3. Альтернативные вопросы.  

(ALTERNATIVE QUESTIONS)

Это вопросы выбора, в которых есть слово «если» "or”. Эти вопросы строятся точно также, как и общие вопросы, только мы добавляем выбор.

Если в предложении после подлежащего идет самостоятельный глагол , то есть глагол, который не называет действие или чувство (am, is, are, was, were, have, has, will, shall, can, could, may, might, must), то мы этот глагол ставим перед подлежащим, а затем добавляем выбор.

Например: He is a student. - Is he or she a student?

He can speak English. - Can he speak English or French?

Если в предложении после подлежащего идет глагол, который называет действие или чувство, и этот глагол стоит в начальной форме (как в словаре), то мы не меняем порядок слов, а просто перед подлежащим ставим - Do, а затем добавляем выбор.

Например: They live in Moscow. - Do they live in  Moscow or in London?

Если в предложении после подлежащего идет глагол, который называет действие или чувство, и у этого глагола окончание – s  или - es, то мы не меняем порядок слов, а просто перед подлежащим ставим – Does, а у глагола в предложении убираем окончание – s  или – es , а затем добавляем выбор.

He lives in Moscow.  - Does he live in Moscow or in London?

Если в предложении после подлежащего идет глагол, который называет действие или чувство, и у этого глагола окончание –ed (то есть это правильный глагол в прошедшем времени) то мы не меняем порядок слов, а просто перед подлежащим ставим – Did, а у глагола в предложении убираем окончание– ed , а затем добавляем выбор.

He lived in Moscow.  - Did he live in Moscow or in London?

Если в предложении после подлежащего идет глагол, который называет действие или чувство, и это неправильный глагол в прошедшем времени (то есть его мы можем найти во втором столбике таблицы неправильных глаголов) то мы не меняем порядок слов, а просто перед подлежащим ставим – Did, а сам глагол пишем в первой форме (то есть находим его во втором столбике, а выписываем из первого), а затем добавляем выбор.

He went to  school. – Did he go to school or to the park?

4.Разделительные вопросы. (Disjunctive/ Tag Questions).

Это вопросы с переспросом – неужели? – не так ли?

Эти вопросы строятся особым образом:

Сначала списываем предложение, точку меняем на запятую.

1. Если в предложении после подлежащего идет самостоятельный глагол , то есть глагол, который не называет действие или чувство (am, is, are, was, were, have, has, will, shall, can, could, may, might, must), то мы этот глагол ставим после запятой в краткой отрицательной форме: isnt, arent, wasnt, werent, havent, hasnt, will, shall, cannt, couldnt,  mustnt

Обратите внимание краткой отрицательной формы у am не существует, поэтому, если в предложении был глагол  am, то после запятой мы ставим arent)

Затем ставим местоимение, соответствующее подлежащему.

Например: He is at home. – He is at home, isn’t he?

Lena is at home. – Lena is at home, isn’t she?

Если в повествовательном предложении глагол был в отрицательной форме (isn’t, aren’t, wasn’t, weren’t, haven’t, hasn’t, will, shall, cann’t, couldn’t,  mustn’t), то после запятой мы ставим его утвердительную форму (am, is, are, was, were, have, has, will, shall, can, could, may, might, must)

Например: I am not at school, am I?

Lena and Boris aren’t at home, are they?

 

2. Если в предложении после подлежащего идет глагол, который называет действие или чувство, и этот глагол стоит в начальной форме (как в словаре), то мы списываем предложение, точку меняем на запятую,  после запятой ставим -dont. Затем ставим местоимение, соответствующее подлежащему.

Например: They live in Moscow. - They live in Moscow, don’t they?

И наоборот, если в повествовательном предложении был глагол в отрицательной форме, то после запятой мы его пишем в утвердительной и добавляем местоимение.

Например: They don't live in Moscow, do they?

 

Если в предложении после подлежащего идет глагол, который называет действие или чувство, и у этого глагола окончание – s  или - es, то мы списываем предложение, точку меняем на запятую,  после запятой ставим -doesnt. Затем ставим местоимение, соответствующее подлежащему.

Например: He lives in Moscow, doesn’t he?

И наоборот, если в повествовательном предложении был глагол в отрицательной форме, то после запятой мы его пишем в утвердительной и добавляем местоимение.

Например:He doesn’t live in Moscow, does he?

 

Если в предложении после подлежащего идет глагол, который называет действие или чувство, и у этого глагола окончание –ed (то есть это правильный глагол в прошедшем времени) то мы списываем предложение, точку меняем на запятую,  после запятой ставим -didnt. Затем ставим местоимение, соответствующее подлежащему.

Например: He lived in Moscow, didn’t he?

И наоборот, если в повествовательном предложении был глагол в отрицательной форме, то после запятой мы его пишем в утвердительной и добавляем местоимение.

Например:He didn’t live in Moscow, did he?

 

Если в предложении после подлежащего идет глагол, который называет действие или чувство, и это неправильный глагол в прошедшем времени (то есть его мы можем найти во втором столбике таблицы неправильных глаголов) то мы списываем предложение, точку меняем на запятую,  после запятой ставим -didnt. Затем ставим местоимение, соответствующее подлежащему.

 

Например: He went to  school. –  He went to  school, didn’t he?

И наоборот, если в повествовательном предложении был глагол в отрицательной форме, то после запятой мы его пишем в утвердительной и добавляем местоимение.

Например:He didn’t go to school, did he?


Вопросы к подлежащему.

(QUESTIONS TO THE SUBJECT)

Если в повествовательном предложении у нас глагол стоит в прошедшем (кроме was или were) или будущем времени, то чтобы задать вопрос, мы убираем подлежащее и вместо него ставим  - Who (кто) или – What ( что)

He‘ll play. – Who will play.

He went to school. – Who went to school.

 

Если у нас глагол в повествовательном предложении стоит в настоящем времени, или  was, или were (эти глаголы изменяются по лицам) ,то чтобы задать вопрос, мы по смыслу  глагол должны поставить в 3 лицо ед. ч. (то есть к глаголу добавить окончание –s, а если в предложении был глагол "am”  или "are”, то они обычно заменяются на  "is”, "were” на "was

Например:

We go to school. (Мы ходим в школу.) –  Who goes to school? (Кто ходит в школу?)

I draw. (Я рисую.) – Who draws? ( Кто рисует? )

I am at home. – Who is at home?

They were at home. (Они были дома). – Who was at home? (кто был дома?)

 

Категория: Статьи | Добавил: Vicky (24.04.2012)
Просмотров: 2344 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Ресурсы сети
Конкурс сайтов
Партнеры сайта
Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz