Структура экзаменационной работы.
Экзаменационная работа включает 2 части: письменную (разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо») и устную (раздел «Говорение»).
В 2009 году раздел "Говорение" был временно отменен. Но может быть введен в последующем.
Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком в пределах, сформулированных в Федеральном
компоненте Государственного стандарта по иностранным языкам, во все разделы экзаменационной работы наряду с заданиями базового уровня включаются задания повышенного и/или высокого уровня сложности.
Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
В работу по иностранному языку включены задания с выбором ответа из 3-х или 4-х предложенных (28 заданий), 16 заданий открытого типа с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия, и 4 задания открытого типа с развернутым ответом.
Базовый, повышенный и высокий уровни заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы1 следующим образом:
Базовый уровень – A 2+
Повышенный уровень – В 1
Высокий уровень – В 2
№ | Разделы работы | Кол-во заданий | Соотношение оценок выполнения отдельных частей работы в общей оценке (в % от макс. балла) | Максимальный первичный балл |
1 | Аудирование | 15 | 25% | 20* |
2 | Чтение | 9 | 25% | 20* |
3 | Грамматика и лексика | 20 | 25% | 20* |
4 | Письмо | 2 | 25% | 20** |
5 | Говорение | ВРЕМЕННО ОТМЕНЕНО*** | ||
6 | Итого | 46 | 100% | 80 |
|
|
|
|
|
*Задания на соответствие, с выбором ответа и с кратким ответом
**Задания c развернутым ответом
1. Общеевропейские компетенции владения языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.
2. Поскольку весь возможный спектр уровней владения иностранным языком представлен в документе Совета Европы лишь шестью уровнями, очевидно, что внутри каждого из них можно выделять определенные подуровни. Обозначение базового уровня ЕГЭ как А2+ означает, что из описания уровня А2 для подготовки заданий базового уровня разработчики ориентируются на дескрипторы, лежащие ближе к уровню В1, а не к А1.
Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам проверяемых знаний и умений
В аудировании и чтении проверяется сформированность умений понимания как основного содержания письменных и звучащих текстов, так и полное понимание соответствующих текстов. Кроме того, в чтении проверяется понимание структурно-смысловых связей текста, а в аудировании понимание в прослушиваемом тексте запрашиваемой информации или определение в нем ее отсутствия.
В разделе «Грамматика и лексика» проверяются умения применять соответствующие лексико-грамматические знания в работе с иноязычными текстами.
В разделе «Письмо» контролируются умения создания различных типов письменных текстов.
***
Проверяемые элементы содержания | Кол-во заданий | Максимальный первичный балл |
Аудирование | ||
Понимание основного содержания прослушанного текста | 1 | 6 |
Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации | 7 | 7 |
Полное понимание прослушанного текста | 7 | 7 |
Чтение | ||
Понимание основного содержания текста | 1 | 7 |
Понимание структурно-смысловых связей текста | 1 | 6 |
Полное и точное понимание информации в тексте | 7 | 7 |
Грамматика и лексика | ||
Грамматические навыки | 7 | 7 |
Лексико-грамматические навыки | 6 | 6 |
Лексико-грамматические навыки | 7 | 7 |
Письмо | ||
Письмо личного характера | 1 | |
Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме | 1 | 20 (в общем за письмо) |
Говорение | ОТМЕНЕНО | |
Тематическое монологическое высказывание | 1 | - |
Диалог с целью обмена оценочной информацией | 1 | - |
Итого без говорения | 46 | 80х1.25=100 |
С говорением | 48 | 100 |
Время выполнения работы
Время выполнения четырех письменных разделов экзаменационной работы – 160 мин. (с говорением 180 мин)
Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:
Аудирование – 30 мин.
Чтение – 30 мин.
Грамматика и лексика – 40 мин.
Письмо – 60 мин.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Уровень сформированности комплекса продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий ЕГЭ 2009 года в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутым ответом, подготовленными ФИПИ, на основе Критериев и схем оценивания выполнения заданий разделов «Письмо» (задания С1–С2), а также дополнительных схем оценивания конкретных заданий.
Особенностью оценивания заданий С1–С2 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов. !!!
При оценивании заданий раздела «Письмо» (С1–С2) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма С1 – 100-140 слов; для развернутого письменного высказывания С2 – 200-250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы.
За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно максимально получить 80 первичных баллов.
Тестовый балл (при отстутствии говорения) определяется умножением первичного балла на коэффициент 1,25 с округлением полученного результата до целого балла согласно стандартным правилам округления.