Сайт учителя английского языка
Ефременко Виктории Анатольевны
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Личное письмо (примеры и разбор)
VickyДата: Суббота, 16.10.2010, 11:51 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Задание «Личное письмо»
В качестве стимула к высказыванию был предложен отрывок из письма друга по переписке, в котором он спрашивал, почему его корреспондент решил заняться альпинизмом, и получает ли он удовольствие от этого вида спорта, а также просил дать ему совет, какой вид спорта выбрать: сноуборд или фигурное катание.

Образец ответа экзаменуемого.

.........................................................................Murmansk, Russia
...........................................................................July 17, 2006
................Dear Albert,

...............I was awfully glad to get your letter, thanks a lot. I really should have written sooner.

...............As for the mountain climbing it was my friend's idea. He is my best friend and I couldn't let him go alone. What's more, Г m fond of risky sports. It's such a great pleasure to feel excitement. I really enjoy it. I felt like a winner when I found myself on the top of the mountain. Moreover I’ve made friends with a great amount of outstanding people. And of course I can’t forget the beauty of the mountains. I’ve made wonderful photos, by the way.

................As for your choice, if I were you I would choose snowboarding. It's much more exciting. You know, I consider figure skating to be for girls. And snowboarding will make you a strong weathered person. Moreover, you are good at skiing, so snowboarding will be easier for you.
Looking forward to hearing from you.
..............All the best,
..............Mike

 
VickyДата: Суббота, 16.10.2010, 11:52 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Оценивание письма (задание С1)
Содержание (по требованиям 2011 года оценивается в 2 балла)

Объем 167 слов. (Немного превышает требуемый, поэтому проверяется только 140.
Слова, не вошедшие в проверку, выделены красным)

- Автор отразил все аспекты в соответствии с заданием.
- В начале письма есть ссылка на предыдущие контакты и благодарность за полученное письмо.
- Дано объяснение, почему он выбрал альпинизм (Два аргумента)
- Выражено отношение к альпинизму и приводятся объяснения, чем оно обусловлено
- Дан совет, какой спорт выбрать, с аргументацией.
(в письме не было задания поставить вопросы)
- Правильно выбрана форма обращения и завершающая фраза (но завершающая фраза и подпись в связи с превышением количества слов в проверку не вошла)
(неофициальный стиль)
За содержание можно поставить 1 балла. (нет завершающей фразы и подписи)

Организация (по требованиям 2011 года оценивается в 2 балла)

Автор продемонстрировал, что он знает правила оформления письма:
• Есть адрес автора в верхнем углу
• Есть дата под адресом
• Обращение на отдельной строке
• Текст логично разделен на абзацы
• Завершающая фраза и подпись на отдельной строке (не присутствуют в связи с превышением количества слов)

Автор использовал разнообразные средства логической связи , в основном, правильно. Балл за организацию: 1

Грамматические, лексические и пунктуационные ошибки: (по требованиям 2011 года оценивается в 2 балла)
1 лексическая -: amount of people
2 пунктуационные - не выделены запятымы Moreover ; of course
в соответствии со шкалой оценивания за три ошибки необходимо поставить 1 балл.
Общая сумма за работу 3 балла

 
VickyДата: Суббота, 16.10.2010, 11:53 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Пример 2

С1. You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your New Zealand pen-friend Ann who writes:

… We are going to visit Moscow in September. What’s the weather like then? Do we need to bring our warm coats? My mum is a vegetarian, she eats lots of fruit. What sort of fruit will she find in Russia? My dad would like you to tell us what we could visit in a week.

By the way, yesterday I bought the necessary vegetables and cooked Russian borsch. Thank you for the recipe. Everyone liked it very much. …

Write a letter to Ann.
In your letter
 answer her questions
 ask 3 questions about her favourite food

Write 100 – 140 words.
Remember the rules of letter writing.

 
VickyДата: Суббота, 16.10.2010, 11:54 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Текст выполненного экзаменуемым личного письма (с сохранением языкового оформления)

............................................................................Syktyvkar, 18th June, 2009

............Dear Ann,
............I am happy to receive your letter. I am glad to be your pen-friend. Sorry for my long silence.

............It is very nice, that you’re going to visit Moscow in September. The weather is different every year. It would be better, if you took warm coats. You asked about sort of fruit at the Russian market. You know, your mum can find a lot of kinds of fruit. For example: apples, bananas, pears, coconates, oranges…

...........It’s cute, that you cooked Russian borsch. Was it tasty? What vegetables did you buy? What did your parents say about Russian borsch? Anyway, not at all for recipe!
..........Write me back as soon as you can!
...........Yours sincerely,
...........Vitaliy.

 
VickyДата: Суббота, 16.10.2010, 11:56 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Анализ выполнения задания
Как известно, личное письмо с 2011 года оценивается по трем критериям: содержание и организация текста, орфография
Далее анализируются все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый.
1. Содержание (по требованиям 2011 года оценивается в 2 балла)
1.1.Есть ли сообщение, какая погода будет в Москве в сентябре? (Есть: The weather is different every year.)

1.2. Есть ли ответ на вопрос: «Следует ли брать теплые пальто?» (Есть: It would be better, if you took warm coats.)

1.3. Есть ли сообщение о том, какие фрукты есть в России?(Есть: You know, your mum can find a lot of kinds of fruit. For example: apples, bananas, pears, coconates, oranges…)

1.4.Есть ли информация о том, что можно посмотреть в Москве за неделю? (Ответ на этот вопрос в письме отстутствует.)

1.5.Сделан ли запрос о любимой еде Энн (друг по переписке)? (Да, заданы 3 вопроса, но не по теме. Вместо того, чтобы поинтересоваться, какое блюдо у Энн любимое, умеет ли она готовить это блюдо и т.п., автор спрашивает о борще, о том, какие овощи были куплены, что сказали родители о борще. Данные вопросы не могут быть засчитаны, так как не соответствуют коммуникативному заданию.)

Далее анализируется стилевое оформление высказывания:

2.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? (Дано правильно.)

2.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? (Дана неправильно. Выбран официальный стиль вместо неофициального.)

2.3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? (Дана правильно.)

Далее письмо анализируется по третьей составляющей решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости).

3. Есть ли ссылка на предыдущие контакты? (Есть, I am happy to receive your letter. Отсутствует благодарность за полученное письмо.)
Наконец, письмо анализируется по заключительному аспекту.

4. Соответствует ли объем высказывания поставленной задаче и указанным в задании требованиям? (Соответствует).

Итог по критерию содержания:
максимально за содержание дается 2 балла, анализируемая работа может быть оценена в 1 балл, так как в ней нет ответа на один из вопросов друга по переписке, вопросы выпускником заданы не по теме, завершающая фраза дана в официальном стиле.

Второй критерий, по которому оценивается личное письмо – организация текста. (по требованиям 2011 года оценивается в 2 балла)
Оценивая задание по этому критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы :

4.1. Насколько логично в целом высказывание? (В целом, письмо логично, но желательно было перед последним абзацем, когда задаются вопросы другу по переписке сделать логический переход от одного абзаца к другому и упомянуть, что в письме друга говорится о наступающих каникулах.)

4.2. Правильно ли использованы средства логической связи? (Присутствуют, использованы правильно.)

4.3. Разделен ли текст на абзацы? (Письмо разделено на абзацы, и они четко выделены. В целом, деление на абзацы произведено правильно.)

4.4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?

Это последний вопрос требует детализации:

А) Обращение на отдельной строке. (Соответствует.)
Б) Завершающая фраза на отдельной строке. (Соответствует.)
В) Подпись на отдельной строке. (Соответствует.)
Г) Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий). (Присутствует, но неполный (отсутствует страна) и совмещен с датой.)
Д ) Дата. (Есть, но дана не под адресом.)

Итоги по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию – 2 балла, экзаменуемый получит 1 балл.
Оценка снижена за совмещение адреса и даты и неполноты адреса.

Грамматические, лексические и пунктуационные ошибки: (по требованиям 2011 года оценивается в 2 балла)
лексические и орфографические - coconates, сомнительна правильность употребления слова "cute", неправильно употребелeна фраза not at all , отсутствует артикль пeред словом recipe,
Итого 4 ошибки, но они не особо затрудняют понимание письма.
в соответствии со шкалой оценивания за эти ошибки можно поставить 1 балл.
Общая сумма за работу 3 балла

 
weirdosawaДата: Вторник, 04.02.2020, 18:34 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 1
Статус: Offline
если честно, никогда не понимала этой сложности в написании документации и писем в англ. что сложного, кто-то пояснит?)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz