Анализ выполнения задания
Как известно, личное письмо с 2011 года оценивается по трем критериям: содержание и организация текста, орфография
Далее анализируются все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый.
1. Содержание (по требованиям 2011 года оценивается в 2 балла)
1.1.Есть ли сообщение, какая погода будет в Москве в сентябре? (Есть: The weather is different every year.) 1.2. Есть ли ответ на вопрос: «Следует ли брать теплые пальто?» (Есть: It would be better, if you took warm coats.)
1.3. Есть ли сообщение о том, какие фрукты есть в России?(Есть: You know, your mum can find a lot of kinds of fruit. For example: apples, bananas, pears, coconates, oranges…)
1.4.Есть ли информация о том, что можно посмотреть в Москве за неделю? (Ответ на этот вопрос в письме отстутствует.)
1.5.Сделан ли запрос о любимой еде Энн (друг по переписке)? (Да, заданы 3 вопроса, но не по теме. Вместо того, чтобы поинтересоваться, какое блюдо у Энн любимое, умеет ли она готовить это блюдо и т.п., автор спрашивает о борще, о том, какие овощи были куплены, что сказали родители о борще. Данные вопросы не могут быть засчитаны, так как не соответствуют коммуникативному заданию.)
Далее анализируется стилевое оформление высказывания:
2.1. Дано ли обращение в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? (Дано правильно.)
2.2. Дана ли завершающая фраза в правильной форме в соответствии с неофициальным стилем? (Дана неправильно. Выбран официальный стиль вместо неофициального.)
2.3. Дана ли правильная форма, только имя пишущего? (Дана правильно.)
Далее письмо анализируется по третьей составляющей решения коммуникативной задачи (принятые в языке нормы вежливости).
3. Есть ли ссылка на предыдущие контакты? (Есть, I am happy to receive your letter. Отсутствует благодарность за полученное письмо.)
Наконец, письмо анализируется по заключительному аспекту.
4. Соответствует ли объем высказывания поставленной задаче и указанным в задании требованиям? (Соответствует).
Итог по критерию содержания:
максимально за содержание дается 2 балла, анализируемая работа может быть оценена в 1 балл, так как в ней нет ответа на один из вопросов друга по переписке, вопросы выпускником заданы не по теме, завершающая фраза дана в официальном стиле.
Второй критерий, по которому оценивается личное письмо – организация текста. (по требованиям 2011 года оценивается в 2 балла)
Оценивая задание по этому критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы :
4.1. Насколько логично в целом высказывание? (В целом, письмо логично, но желательно было перед последним абзацем, когда задаются вопросы другу по переписке сделать логический переход от одного абзаца к другому и упомянуть, что в письме друга говорится о наступающих каникулах.)
4.2. Правильно ли использованы средства логической связи? (Присутствуют, использованы правильно.)
4.3. Разделен ли текст на абзацы? (Письмо разделено на абзацы, и они четко выделены. В целом, деление на абзацы произведено правильно.)
4.4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?
Это последний вопрос требует детализации:
А) Обращение на отдельной строке. (Соответствует.)
Б) Завершающая фраза на отдельной строке. (Соответствует.)
В) Подпись на отдельной строке. (Соответствует.)
Г) Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий). (Присутствует, но неполный (отсутствует страна) и совмещен с датой.)
Д ) Дата. (Есть, но дана не под адресом.)
Итоги по критерию организации текста: максимальный балл по данному критерию – 2 балла, экзаменуемый получит 1 балл.
Оценка снижена за совмещение адреса и даты и неполноты адреса.
Грамматические, лексические и пунктуационные ошибки: (по требованиям 2011 года оценивается в 2 балла)
лексические и орфографические - coconates, сомнительна правильность употребления слова "cute", неправильно употребелeна фраза not at all , отсутствует артикль пeред словом recipe,
Итого 4 ошибки, но они не особо затрудняют понимание письма.
в соответствии со шкалой оценивания за эти ошибки можно поставить 1 балл.
Общая сумма за работу 3 балла