((продолжение) КРИТЕРИЙ 2
О Р Г А Н И З А Ц И Я
Поэлементное оценивание
СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТА ПИСЬМА (чёткость структуры)
Нарушений в оформлении текста нет. Последовательность позиций не нарушена (обращение, завершающая фраза, подпись на отдельной строке; адрес автора в правом верхнем углу, дата под адресом) 2 балла (+)
Отдельные нарушения в оформлении текста .(допущена 1-3 ошибки)
1 балл (+/-)
Текст не оформлен 0 баллов (-)
АБЗАЦНОЕ ДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА
Правильное деление текста на абзацы: введение, основная часть (с выделенными параграфами-1вопрос-один параграф), заключение;
Соблюдение красной строки. 2 балла (+)
Отдельные недостатки при делении текста на абзацы (допущены 1-2 ошибки): выделены введение, основная часть, заключение, но в основной части нет деления на абзацы, или введение и основная часть объединены, или объединены основная часть и заключение, или объединены основная часть и часть заключения (причина, приветы, контакты), но выделена или завершающая фраза и/или подпись 1 балла (+/-)
Допущено более 4-х ошибок или отсутствует деление текста на абзацы 0 баллов (-)
ЛОГИЧНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ
(смысловая цельность, речевая связность, последовательность)
Высказывание логично. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена, нет необоснованных повторов.2 балла
Высказывание в основном логично. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, мысль развивается от части к части: но допущены 1-3 логических ошибок, или есть нарушения последовательности внутри смысловых частей высказывания и/или в работе имеются повторы. или В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, мысль развивается от части к части: но допущены 2-3 логические ошибки и/или нарушена последовательность изложения и/или мысль повторяется и не развивается, и/или есть отступления от основной проблемы, предложенной в задании 1 балл (+/-)
Отсутствует общая логика высказывания, имеются грубые нарушения последовательности изложения, нет связи между частями и внутри частей; есть повторения 0 баллов (-)
СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
Правильно использованы средства логической связи: нет союзов, союзных оборотов или слов, характерных для официальных писем; средства логической связи объединяют не только предложения внутри одного абзаца, но и сами абзацы; в работе представлено разнообразие средств связи. 2 балла (+)
Отдельные нарушения в использовании средств логической связи (допущена 1 ошибка) или использованы союзы, союзные обороты, слова, характерные для официальных писем; и/или средства логической связи объединяют только предложения внутри одного абзаца и не связывают абзацы между собой, и/или их выбор ограничен 2 балла или есть нарушения в использовании средств логической связи (допущены 2-3 ошибки, не нарушающие общего восприятия текста) 1 балл (+/-)
КРИТЕРИЙ 3
ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (оценивается с 2011 года)
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок); орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более двух негрубых орфографических и пунктуационных ошибок).2 балла (+)
Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста (допускается не более четырех негрубых лексико-грамматических ошибок); имеющиеся орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют коммуникацию (допускается не более четырех негрубых орфографических и пунктуационных ошибок). 1 балл (+/-)
Многочисленные ошибки базового уровня в языковом оформлении текста препятствуют эффективной коммуниации: ограниченный словарный запас/многочисленные ошибки в словоупотреблении и сочетаемости; несоблюдение грамматических правил; ногочисленные орфографические и пунктуационные ошибки. 0 баллов (-)