Сайт учителя английского языка
Ефременко Виктории Анатольевны
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Экзамены » ЕГЭ » Раздел C-2 (свое мнение)
Раздел C-2 (свое мнение)
VickyДата: Суббота, 16.10.2010, 11:45 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
Материалы с учебы экспертов по ЕГЭ в ПАПО

Рекомендации ПАПО
С2 Письменное высказывание с элементами рассуждения
КРИТЕРИЙ 1
(С О Д Е Р Ж А Н И Е БАЛЛЫ)

СООТВЕТСТВИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧЕ

Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания (поставленной коммуникативной задачи) и содержательно правильно выстраивает письменные ответы по предлагаемым в задании планам, выдвигая необходимые тезисы и приводя развивающие их доводы и аргументы, формулируя свою позицию. 1

Экзаменуемый не обнаруживает понимания специфики задания (поставленной коммуникативной задачи) и/или подменяет один тип сочинения другим и/или не обнаруживает понимания проблемы, предложенной в задании и/или дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей. 0

Поэлементное оценивание

ПОЛНОТА РАСКРЫТИЯ СОДЕРЖАНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ
- Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: верно формулирует проблему, используя её переосмысление и перефразирование; выдвигает общий тезис, в котором виден подход к данной теме. 3 балла

Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: формулирует проблему и выдвигает общий тезис, но или понимает проблему поверхностно и/или крайне упрощенно; или допускает отдельные неточности в формулировке проблемы; или частично использует её переосмысление и перефразирование; и/или предлагает нечеткую формулировку тезиса, но в целом просматривается коммуникативный замысел; или тезис не полностью соотносится с типом сочинения, предлагая односторонний подход к решению проблемы; или полностью используется формулировка проблемы, данной в задании, без переосмысления, но выдвигается верно сформулированный общий тезис. 2

Экзаменуемый формулирует только проблему, но не выдвигает общий тезис 1

 
VickyДата: Суббота, 16.10.2010, 11:46 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
(продолжение)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Письменное высказывание с аргументацией «за» и «против»
- В первом за вступлением абзаце экзаменуемый привел не менее 2-х развёрнутых аргументов в пользу высказанного суждения вне зависимости от собственного отношения к проблеме,
-Во втором абзаце экзаменуемый привёл не менее 2-х развёрнутых аргументов против высказанного суждения вне зависимости от собственного отношения к проблеме,
- Аргументы служат основанием для выводов, полностью раскрыты и ясны: чётко использованы убедительные примеры и логичные объяснения для подтверждения тезиса или иллюстрации идеи.
3 балла
(из ЕГЭ 2010 данный вид работы исключен!)

Письменное высказывание с «выражением собственного мнения»
- В первом за вступлением абзаце экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме (вне зависимости от того, отрицательное оно или положительное), привел не менее 2-х развёрнутых аргументов.
-Во втором абзаце экзаменуемый привёл другие точки зрения по данной проблеме, обосновав свое несогласие с ними не менее 2-мя развёрнутыми аргументами.
-Аргументы служат основанием для выводов, полностью раскрыты и ясны: чётко использованы убедительные примеры и логичные объяснения для подтверждения тезиса или иллюстрации идеи. 3 балла

Далее: Данное основание общее для двух типов сочинения .

-Аргументы экзаменуемого развёрнуты и подобраны в соответствии с темой и тезисом, но в недостаточном количестве, что снижает их убедительность
или просматривается тенденция к повторению аргументов, но точка зрения автора ясна, или отдельные части задания не освещены, доказательства обосновывают тезис частично и аргументация остается незавершенной, или доказательства убедительны, но не все адекватно объединены, или доказательства нечётко сформулированы 2 балла
Данное основание общее для двух типов сочинения
- Экзаменуемый приводит аргументы и примеры, которые не имеют значения для обоснования тезиса, и/или содержат некоторые ошибки, искажающие смысл, и/или противоречат тезису и уводят от темы;или экзаменуемый включает в текст заготовки типа топиков, неорганично вписывающихся в текст, или доказательства формально названы, перечислены, но не развёрнуты или имеется частичное несоответствие тезиса теме сочинения 1 балл

Аргументы полностью не соответствуют заданию 0 баллов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение соотносится с введением и соответствует теме. Экзаменуемый чётко подводит итог сказанному: или обобщает высказанное, перефразируя свой главный тезис и призывая либо к действию, либо давая рекомендации, либо делая предсказания, или формулирует свое мнение о проблеме, делая вывод и указывая причины, которые к нему привели 3 балла

Заключение соотносится с введением и соответствует теме, но экзаменуемый или делает нечёткий / формальный вывод, или формулирует свое мнение о проблеме, но оно не ясно выражено 2 балла

Заключение не вполне соотносится с тезисом или с темой сочинения или буквально повторяет формулировку вступительной части 1 балл

 
VickyДата: Суббота, 16.10.2010, 11:47 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
(продолжение)

КРИТЕРИЙ 2
О Р Г А Н И З А Ц И Я

(Поэлементное оценивание БАЛЛЫ)

АБЗАЦНОЕ ДЕЛЕНИЕ ТЕКСТА
Правильное деление текста на смысловые части. Выделено 4 абзаца:
1 абзац - введение, 2 абзаца – основная часть, 1 абзац - заключение; 3 балла

Имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы. Выделено 3 абзаца. 2 балла

Имеются многочисленные недостатки при делении текста на абзацы. Выделено 2 абзаца 1 балл

Деление текста на абзацы отсутствует. Текст не оформлен. 0 баллов

ЛОГИЧНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ
(смысловая цельность, речевая связность, последовательность)
Высказывание логично и хорошо организовано. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена, нет необоснованных повторов, мысли хорошо организованы с помощью соединительных средств. 3 балла

Высказывание в основном логично. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, мысль развивается от части к части: но допущена 1 логическая ошибка (пропущено звено в цепи доказательств, или нарушено правило вывода – переход от суждений к заключению и т.д.) или есть нарушения последовательности внутри смысловых частей высказывания и/или в работе имеются необоснованные повторы. 2 балла

Высказывание не всегда логично. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, мысль развивается от части к части: но допущены 2-3 логические ошибки и/или нарушена последовательность изложения и/или мысль повторяется и не развивается, и/или есть отступления от основной проблемы, предложенной в задании. 1 балл

Отсутствует общая логика высказывания, имеются грубые нарушения последовательности изложения, нет связи между частями и внутри частей. 0 баллов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

Правильно использованы средства логической связи: уместно использованы соединительные конструкции, слова-связки, вводные слова и выражения, имеющие характер обобщения, подтверждения, сопоставления, противопоставления и т.д.; нет союзов, союзных оборотов или слов, характерных для разговорного стиля ; средства логической связи объединяют не только предложения внутри одного абзаца, но и сами абзацы; в работе представлено разнообразие средств логической связи 3 балла

Отдельные нарушения в использовании средств логической связи (допущена 1-2 ошибки) или использованы союзы, союзные обороты, слова, характерные для разговорного стиля; и/или средства логической связи объединяют только предложения внутри одного абзаца и не связывают абзацы между собой и/или их выбор ограничен 2 балла

Многочисленные нарушения в использовании средств логической связи (допущено более 2-х ошибок) 1 балл

 
VickyДата: Суббота, 16.10.2010, 11:48 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Репутация: 0
Статус: Offline
КРИТЕРИЙ 3
Л Е К С И К А БАЛЛЫ

Словарный запас соответствует поставленной задаче. Практически нет нарушений в использовании лексики. Экзаменуемый демонстрирует точный выбор слов, владение лексической сочетаемостью. 3 балла

В целом словарный запас соответствует поставленной задаче. Лексика использована правильно, но или отличается однообразием или словарный запас ограничен. Есть отдельные серьёзные неточности в употреблении слов. Имеются нарушения стилевого единства. 2 балла

Неоправданно ограниченный словарный запас. Частые нарушения в использовании лексики, иногда затрудняющие понимание текста. Серьёзные нарушения стилевого единства. 1 балл

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. 0 баллов

КРИТЕРИЙ 4

ГРАММАТИКА БАЛЛЫ

Грамотно используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки. 3 балла

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста. 2 балла

Часто встречаются ошибки элементарного уровня или ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста. 1 балл
Грамматические правила не соблюдаются. 0 баллов

КРИТЕРИЙ 5
ОРФОГРАФИЯ и ПУНКТУАЦИЯ БАЛЛЫ

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением. 2 балла

Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста. 1 балл

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. 0 баллов

 
Форум » Экзамены » ЕГЭ » Раздел C-2 (свое мнение)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018 Создать бесплатный сайт с uCoz